Chapter Text
- Я не уверен, что это хорошая идея, - тактично говорит Сэм, но звучит больше как «это чертовски плохая идея, просто отвратительная; одна из худших, что я когда-либо слышал».
Баки прекрасно считывает интонацию, но чтобы поколебать его уверенность в своём решении нужно нечто большее, чем сведённые брови Сэма Уилсона. Засранец слишком упрям для своего же блага. И каким-то образом очень часто ему раз за разом удаётся настоять на своём. «Я пойду к Земо один», «ты нарушил закон, рисковал своей шеей ради меня, и я прошу тебя сделать это ещё раз»…
- Мы с тобой уже обсуждали это. Я должен поговорить с Логаном наедине.
«я должен с глазу на глаз сообщить по всей видимости бессмертному мужику с тяжёлой рукой о том, что убил его беременную жену»
Каждый чёртов раз Баки смотрит на него своими грустными голубыми глазами, и отказать ему всё равно, что со всей дури пнуть щенка.
Сэм не избивает щенков. Он, чёрт побери, Капитан Америка.
Но иногда ему хочется слегка придушить Баки Барнса за то, что тот постоянно заставляет о себе беспокоиться.
Что интересно, Баки не пытается нарочно воздействовать на Сэма, используя своё преступно красивое и выразительное лицо. Это получается у него само собой, и Сэм надеется, что Баки никогда не узнает, какое влияние он оказывает на расшатанную сэмову психику, просто опуская уголки своих губ или хмурясь.
В этом плане он ещё хуже, чем Стив.
А ведь Стиву понадобилась всего одна улыбка, чтобы Сэм расчехлил крылья и ввязался в борьбу с проектом «Озарение» и грёбаной «Гидрой».
По всей видимости, Сэм очень слаб перед парнями из сороковых. Кто бы мог подумать? (Сара могла бы).
- Хорошо. Ты должен. Я понимаю. Просто, если что, я не знаю… кричи? – Сэм делает неопределённый жест рукой, мол, сделай хоть что-нибудь, чтобы я узнал, что ты в опасности, и примчался тебя спасать. – Я знаю, ты умеешь кричать. Ты кричал, когда выпрыгнул из самолёта. И ты кричишь, когда в постели я…
- Господи, Сэм! – поспешно прерывает его Баки. – Да, я умею кричать. Обещаю, если Логан захочет сделать из меня котлету, заору так, что у него лопнут перепонки. Ты доволен?
Сэм определённо не доволен, потому что он готов побиться об заклад – Баки соглашается только для того, чтобы успокоить его, но в кризисной ситуации не издаст ни писка. Но что ещё остаётся делать? Только надеяться, что разговор по душам плавно не перетечёт в попытку убийства.
Прежде чем спор успевает разгореться с новой силой, к ним возвращается профессор Ксавье. Когда Ванда рассказывала про него, Сэм представлял себе человека пожилого возраста, но мужчина в причудливой жёлтой коляске, рассекающей над землёй, моложе. Выглядит лет на сорок пять, не больше. Но вот его глаза – они гораздо старше. Под их взглядом Сэму слегка неуютно, а Баки и вовсе начинает нервозно переминаться с ноги на ногу. Оно и понятно, ведь, по словам Ванды, директор школы не просто мутант, а телепат.
- Логан скоро освободится, - сообщает Ксавье. – А пока мы могли бы…
Он не успевает договорить, как одно из окон особняка с грохотом разбивается под тяжестью вышвырнутого тела, которое пролетает вниз два этажа и в сиянии осколков валится на покрытую гравием дорожку прямо перед ними.
- Простите, профессор Логан!.. – Из оконного проёма высовывается лохматая мальчишеская голова. Приличия ради, ребёнок пытается выглядеть и звучать виноватым.
- А вот и он, - комментирует Ксавье, и его голос не выражает ровным счётом никаких эмоций. Как будто в этой школе постоянно кого-то выбрасывают из окон.
Сэм не удивится, если так и есть. Целая школа, под завязку набитая мутантами. Удивительно, что она твёрдо стоит на земле, а не провалилась прямиком в преисподнюю. Сэм вспоминает Октябрь и невольно ёжится. Если на подобное способен один ребёнок мутант, на что способна сотня?..
Тем временем Логан – коренастый мужчина с внушительными бакенбардами и щетиной, которая каким-то образом выглядит угрожающей, – встаёт и с ворчанием отряхивается. Сэм с трудом удерживается от того, чтобы поморщиться, когда тот как ни в чём не бывало вынимает крупный осколок из своей щеки. И ещё один. Из более мягкого места, раза в два больше.
- Порядок, пацан, - кричит Логан, а потом поворачивается к ним, впечатывая в Баки тяжёлый взгляд. Про такой говорят, что им можно забивать гвозди. – Барнс.
- Хоулетт, - в тон ему отвечает Баки. – Надо поговорить. Наедине.
- Нутром чую, ничего хорошего не скажешь. Пойдём.
Сэм пытается перехватить взгляд Баки, но тот старательно на него не смотрит и идёт за Логаном. Забавно, но плечи Баки расслабляются, как будто нахождение наедине с этим мужчиной тревожит его меньше, чем близость Ксавье.
- Вам не стоит волноваться, мистер Уилсон, - говорит Ксавье. – Раньше Логан был слегка… неуравновешенным, но те времена давно прошли.
У Сэма язык чешется спросить, насколько неуравновешенным, но он понимает, что эта информация вряд ли будет способствовать его душевному спокойствию.
В любом случае, Баки большой мальчик. Суперсолдат. Он справится.
Ксавье безмятежно улыбается.
- Как насчёт чашечки ромашкового чая?
***
Они узнали о том, что Логан жив, благодаря чистой случайности.
Ванда показывала фотографии из Вестчестера, рассказывая о том, как устроилась там Дэни, и внезапно Баки ткнул пальцем в её планшет, указывая на хмурого мужчину, стоявшего вполоборота на заднем плане.
- Это он. Логан.
- Ты знаешь Логана? – удивилась Ванда, и Сэм, собиравшийся спросить «ты уверен?», прикусил язык.
- Знал когда-то давно, - ответил Баки. – Что он делает в Вестчестере?
- Преподаёт историю. Честно говоря, я немногое о нём знаю. Только то, что он хороший друг Чарльза.
- Можешь устроить нам встречу?
Ванда кивнула. Лишних вопросов задавать она не стала; видно поняла по лицу Баки, что дело личное.
Много вопросов задал позже Сэм, но информация, которую из Баки пришлось чуть ли не клещами тянуть, оказалась разочаровывающе скудной.
Настоящее имя - Джеймс Хоулетт. Служил вместе с Баки в 107-м. Отличался дурным характером, однако после спасения из плена неплохо ладил со Стивом. В боях впадал порой в безудержную, безрассудную ярость, но любые раны заживали на нём, как на собаке.
Баки узнал, что Логан мутант, уже будучи Зимним Солдатом. Но и тогда Логан остался загадкой, потому что он никогда не был непосредственной целью Зимнего Солдата. Информация о нём доходила до Баки в основном в формате слухов или обрывков чужих разговоров.
Мутант с невероятным уровнем регенерации, потенциально бессмертный. Одно время находился в руках «Гидры» за счёт участия в программе «Оружие Икс», куда его заманили обманом. Сбежал, оставив за собой горы трупов.
Если Баки не приукрасил свой рассказ, то именем Логана в «Гидре» пугают новобранцев.
- Я несколько месяцев работал вместе с его бывшим напарником, - сказал Баки. – Виктор ненавидел Логана так страстно, что невозможно было понять, чего он хочет больше – убить его собственными руками или трахнуть. Возможно, он хотел и то, и то, причём непонятно, в какой последовательности.
После того, как Логан вырвался из лап Гидры, некоторое время ему удалось спокойно пожить в Японии, прежде чем Гидра напала на его след и во что бы то ни стало решила если не вернуть бывшего актива, так заполучить для экспериментов его потомство.
После смерти Итсу след Логана просто… растворился в воздухе.
И совершенно неожиданно всплыл в Вестчестере.
- Я должен с ним поговорить, - сказал Баки. – Наедине.
- Мне не нравится твоя склонность разговаривать с сомнительными личностями наедине. Сначала Земо, теперь парень, у которого нет ни одной причины быть с тобой дружелюбным.
- Он и не должен быть со мной дружелюбным.
- Неизвестно, как он отреагирует на то, что ты собираешься ему рассказать.
- Это очень личный разговор, Сэм.
Баки посмотрел на Сэма Тем Самым взглядом, и Сэм сломался.
Снова.
***
- Не понимаю, как он это делает, - бормочет Сэм. – Это же, понимаете, просто глаза. Обыкновенные голубые глаза. Но когда он смотрит определённым образом, то сносит мою волю к сопротивлению ко всем чертям. Однажды я обошёлся с ним довольно сурово, - он вспоминает сеанс парной терапии у доктора Рейнор и свои слова о раздельном отпуске. - Баки посмотрел на меня, как побитый щенок, и я почувствовал стыд и вину, едва вышел за дверь. Он выглядел таким… ранимым. Он был неправ, но его глаза… Я дал себе обещание, что никогда больше не стану причиной появления в его глазах такого несчастного выражения, понимаете? Он может быть засранцем, уж поверьте. А это значит, иногда мне приходится с ним спорить. Иногда мы даже ругаемся. Серьёзно ругаемся. Но я ненавижу всё, что может сделать его таким несчастным. Парень так много пережил. Он заслуживает немного радости.
Профессор Ксавье с пониманием кивает, в который уже раз подливая Сэму ромашковый чай. Он отличный слушатель, очень чуткий и деликатный. Рядом с ним комфортно, если, конечно, забыть о том, что он телепат.
Дверь кабинета приоткрывается, пропуская Дэни. Девочка робко улыбается.
- Привет, Сэм. Как дела?
Сэм тут же посылает ей ответную улыбку. Приятно видеть, что после всего случившегося в Октябре, Дэни в порядке. Он знал кучу взрослых, ломавшихся от меньшего.
- Отлично. Ванда сказала мне, что ты отлично адаптировалась к жизни в школе.
- Ага, тут неплохо. Ильяна очень мне помогает. – Дэни переводит взгляд на Ксавье. – Профессор, я нигде не могу найти Лору. Клянусь, я на секунду моргнула, а она уже исчезла.
- Думаю, я знаю, где она, - вздыхает Ксавье. – Наверняка увязалась за Логаном. Необязательно дальше её искать, можешь заняться своими делами.
- Хорошо. Пока, Сэм! Ой, передавай привет Баки!
- Передам. Пока, Дэни.
Девочка закрывает дверь, и Сэм посылает Ксавье вопросительный взгляд.
- Лора – дочь Логана, - поясняет профессор. – Малышка долгое время провела в весьма… травмирующей обстановке, и теперь повсюду следует за отцом, как маленький хвост. Можно легко обмануться и решить, что она ищет защиты, но на самом деле Лора считает, что это она защищает Логана, а не наоборот.
Сэм задумывается, о какой именно травмирующей обстановке идёт речь, но он не уверен, что хочет спрашивать и узнавать наверняка. Судя по всему, серьёзные проблемы не обошли стороной всех членов семьи Джеймса Хоулетта.
Дверь снова открывается, на сей раз пропуская в кабинет Баки, Логана и… маленькую девочку восьми-девяти лет, тощую, как уличную кошку, и такую же настороженную. Сэм внимательно оглядывает Баки на предмет повреждений, но на первый взгляд ничего не находит. Отлично, судя по всему, обошлось без членовредительства.
- У нас кое-что есть, - говорит Баки и встаёт рядом с Сэмом. – Логан, покажешь Сэму?..
- Я тебе что, цирковая обезьянка, - рычит Логан, но поднимает кулак.
Выскользнувшие из углублений меж костяшками пальцев металлические когти застают Сэма врасплох. Это выглядит круто и отталкивающе одновременно. А ещё вызывает ощущение противного зуда в собственных кулаках. Так и тянет их почесать.
- Возможно, у нас есть зацепка. Когда меня держали на базе Гидры в Северной Италии, я видел мальчика. У него были такие же когти, только костяные. Эта база давно зачищена, ещё Стивом, но информация по ней должна быть в архивах Фьюри.
- Свяжемся с Хилл, запросим доступ, - говорит Сэм. – Она не откажет.
- Есть ещё кое-что, - Логан хмурится. – Мой человек, ухаживающий за могилой Итсу, недавно сообщил, что её посещал некий молодой человек, на вид смешанной крови. Я не обратил на это внимания, мало ли кто мог шастать, но в свете того, что рассказал Барнс…
Он не заканчивает фразу, но всё понятно и так.
- Значит, запросим доступ у Хилл и отправимся в Японию, - подытоживает Сэм.
Глаза Логана недобро сверкают.
- Мне не нужен балласт.
Вот оно. Типичное киношное «я всегда работаю один». Сэм подносит к губам свою чашку, намереваясь просто наблюдать за тем, как коса натыкается на камень. Чёрта с два он вставит хоть слово.
- У меня долг перед Итсу, - тихо говорит Баки. – Она хотела, чтобы я нашёл ребёнка.
Битва взглядов действительно впечатляющая. Логан взрыкивает, Баки выпячивает подбородок. Оба могли бы поучить упрямству ослов.
Сэм чувствует извращённое удовольствие, когда Баки бодается не с ним.
Обстановку внезапно разряжает Лора. Она дёргает Логана за локоть и требовательным тоном сообщает:
- Я тоже отправлюсь в Японию.
- Вот уж нет, - закатывает глаза Логан. – Я лучше возьму этих двоих, чем тебя, малявка. Чак, присмотришь за ней?
- Конечно, - тактично хранивший молчание до этого момента Ксавье улыбается, и Лора кривится. – Кроме того, я мог бы предоставить вам надёжный транспорт для путешествия. «Чёрную птицу» невозможно будет отследить стандартными методами.
- Шикарно, - говорит Логан. – В таком случае, отправляемся через час, и ни минутой позже. Опоздаете – полечу без вас.
***
- Как прошёл разговор? – спрашивает Сэм, когда остаётся с Баки наедине.
- Лучше, чем я ожидал, - признаётся Баки. – Я был готов к тому, что Логан меня ударит, но он знает, каково это – быть оружием.
- Судя по всему, все члены его семьи пережили некое дерьмо. Ты заметил?
- Да. Девочка. Не знаю, что с ней случилось, но явно что-то плохое.
Тень тревожности набегает на лицо Баки, и Сэм протягивает руку, чтобы соединить их ладони.
- Сейчас она в безопасности. И мы обязательно найдём её старшего брата.
- Найдём, - соглашается Баки. – Но в каком состоянии?..
Сэм не знает ответа на этот вопрос.
