Actions

Work Header

Об этой магии вслух не говорят

Summary:

Аватар-АУ (Легенда об Аанге, знание канона некритично, события текста происходят незадолго до событий сериала). Джейс — маг огня, который расследует жалобу: "Над лесом пролетала странная фигура".

Ладно. Виктор просто будет держаться подальше. Это же несложно — этот Джейс поймёт, что ловить нечего, и исчезнет. Нужно просто держаться подальше.
Как будто это так легко.
Как будто Джейс совершенно ему не нравится.
Девчонок в деревне с Виктором знакомить не пытались: нелюдим, «колдун», живёт в лесу непонятно где — тот ещё жених. И это радовало — он и представления не имел, что делал бы с женщиной. А вот пара заезжих парней — в основном торговцев из города — валяли его на полянке за лесом. Или он их, как договорятся. И не будь Джейс настолько подозрительным, Виктор бы даже предложил.

Notes:

ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ СМОТРЕЛ

При желании, для погружения в мир можно посмотреть первые три серии первого сезона + седьмую серию второго сезона. Но это необязательно, вот краткое описание мира, этого достаточно:

Мир поделён на 4 народа по стихиям: вода, земля, огонь, воздух. Большинство людей никакой магией не владеют, однако у некоторых появляются способности управлять той стихией, в которой они родились (или их предки). Почти 100 лет назад народ Огня развязал войну против всех остальных. Первым делом они полностью уничтожили народ Воздуха, поскольку именно магом Воздуха был рождён следующий Аватар — повелитель всех четырёх стихий и главная угроза лорду Огня. Магов Воздуха с тех пор никто не видел, однако охота на них официально не прекращается. Магов Воды и Земли отлавливают и свозят в тюрьмы, но искоренить магию невозможно.

С тех пор вражда между магами Огня и всем остальным миром не прекращается. Мирных жителей, не затронутых войной, не осталось, везде стоят аванпосты армии Огня, среди людей процветает активная ненависть в сторону агрессоров.

Сопротивление существует, в основном это отдельные партизанские отряды, а большая часть мира находится под властью народа Огня. В больших городах ставят наместников и ходят конвои, на маленькие деревни контроля не хватает, так что там разве что редкие разрушительные рейды. На момент действия фанфика идёт 98 год войны, за полгода-год до начала действий сериала с обнаружением Аватара Аанга.

Авторским допущением в этом мире существует срочная служба: каждый маг Огня обязан два года отслужить в армии.

Потрясающе прекрасный Джейс от восхитительной Matsurii

(See the end of the work for more notes and other works inspired by this one.)

Chapter 1: ГЛАВА 1

Chapter Text

— Лейтенант, у тебя новое назначение, — бросил майор Хоскел, едва Джейс открыл дверь. — В стране Земли «что-то необычное летало над лесом», — зачитал он с листа. Поправил очки и уже более миролюбиво добавил: — Скорее всего, чья-то пьяная дурь. Но всё равно надо отчитаться. Так что направляем тебя. Посидишь в тепле, руками помашешь. Сколько тебе осталось?
— Пять месяцев, сэр, — ответил Джейс.
— Отлично. Вот досидишь, а потом сразу домой. Напишешь что-нибудь вроде «обнаружена больная птица» или «извержение вулкана».

Джейс козырнул и вышел.

В пекло бы все эти воинские повинности. В родном Городе Огненного Фонтана он уже получил образование инженера, отец уже настроил планов на работу в кузнице, но… Избежать службы в армии не получилось. Его хотя бы не отправили на очередную осаду Ба Синг Се — остаться при штабе армии Огня в столице помогли Кирамманы. Видимо, у них свои планы на инженерные навыки юного Джейса. Ладно, дома найдётся занятие, главное — туда вернуться.

Почти четыре недели он потратил на дорогу до места назначения. Глухой район страны Земли, крошечный аванпост Огня на пятьдесят человек.

— А, вот кого прислали, — местный начальник, капитан Силко, скривил тонкие губы. — Очередная штабная пыль.
— Так точно, — оскалился Джейс.
— Надеюсь, вы понимаете, что мы сделали всё, что могли, ничего подозрительного не обнаружили, бла-бла-бла, — скучающим тоном пробубнил он. Джейс кивнул — не ему ругаться со старшими по званию. За четыре месяца до конца службы вообще ни с кем лучше не ссориться.
— Нет и искры сомнения, что вы сделали больше, чем могли, — улыбнулся Джейс. — Поймите и меня: для отчёта мне тоже нужно сделать вид, что я здесь не просто так болтался.

Силко вздохнул. Джейс уловил ноту понимания.
— Сколько вам нужно человек?
— Не больше десяти. Поможете составить план рейда?

Он отправился по тому же маршруту, по которому уже проходили люди Силко. И, разумеется, собрал ровно те же сведения. Никто ничего не видел и не слышал, доносчика не знает, а в последний раз из летучего замечал «горшок в Вэя жена запустила — хорошо летел, высоко».

В последнюю деревушку они пришли в рыночный день. Люди стекались к площади, и показалось не худшей идеей отправиться с ними. Да, форме магов Огня тут не рады, но у скольких после хорошей сделки и большого глотка развяжется язык?

Не сработало. Кого бы Джейс ни ловил, о «странной летающей штуке над лесом» никто не слышал. Понятно, что и шлем, в котором не видно лица, и форма армии Огня доверия не внушали — но кто-то же написал жалобу.

Кивнув очередному мальчугану, Джейс выпрямился —

и в него тут же врезались.

— Прошу прощения, офицер, — испуганно прозвучал мягкий голос. Странная спотыкающаяся ‘р’, острые скулы, незагорелое лицо. И удивительного цвета глаза — золотые, с ореховым отсветом.

В шлеме стало душно.

Юноша, слишком тощий и бледный для местного, отшатнулся и, резво перестукивая тростью, нырнул в толпу. Джейс шагнул следом — необычный, не местный, может что-то знать! — но…
— Лейтенант! — именно сейчас его должны были окликнуть!

Джейс попытался разглядеть этого необычного, но куда там. Исчез среди людей, даром что не похож ни на кого.
— Иду, — вздохнул он.

Обратная дорога заняла меньше суток. И Джейса не отпускали мысли о юноше — слишком уж запомнился. Жители деревень Земли предпочитали в одежде оттенки зелёного, а этот ходил в синеватом балахоне. Все деревенские, при тяжёлой работе на солнце, отличались загаром и крепко сбитой статью — на их фоне бледная кожа, тонкие пальцы и острые углы, из которых состояла загадочная фигура, бессовестно выделялись.

Силко с откровенной тоской в глазах встретил Джейса.
— Нашли что-нибудь?
— Не совсем. Есть подозрительные персонажи в одной из деревень, но кто из них будет разговаривать с магом Огня?

Силко согласно покачал головой.
— Других у меня в подчинении нет.
— У меня есть мысль, — сказал Джейс. — Ваши подчинённые уже примелькались местным за годы работы. Я же лицо новое, меня в округе не видели. Думаю отправиться туда под чужим именем и попытаться разведать изнутри.

Тёмный глаз напару с искусственным долго пытались просверлить в нём дыру.
— И что же ваша гениальная затея даст?
Джейс пожал плечами.
— Не исключено, что ничего. А может, кто-то в деревне прячет беглого мага Воздуха?

Силко хмыкнул. Да, приведение встретить реальнее, чем мага Воздуха, ну и что?
— И они выложат чужаку то, что не стали рассказывать армии?
— Я не рассчитываю на быстрый результат, — терпеливо выдохнул Джейс. — Скорее всего, займёт пару месяцев. Вся бумажная работа будет на мне, вам останется только пожинать лавры бурной деятельности.

Силко прищурился.

— Могу я спросить, как мужчина мужчину?
Джейс кивнул.
— Юбка какая-то в деревне приглянулась?

Ожидаемый вопрос. Короткое раздражение всё равно полоснуло изнутри, но Джейс за полтора года в армии научился держать себя в руках. Поэтому только растянул губы в улыбке:
— Нет. Я действительно видел пару подозрительных личностей, — «на самом деле, только одну, но знать об этом вам необязательно». — Возможно, это тупик, я не исключаю такого исхода.
— Пусть будет так, — удовлетворённо кивнул Силко. Не поверил. — Если хочешь — на здоровье, выясняй что угодно.

Через два дня из части вышел крупный детина в простяцкой одежде с крепким мешком за спиной и зашагал в лес.
Они с родителями частенько выбирались в лес на выходные, когда Джейс был ребёнком. Отец учил выживать в лесу: ставить ловушки, стрелять из самодельного лука, очищать воду и готовить нехитрую еду. Не сказать, что это было так уж интересно, но много полезного Джейс всё же запомнил.
Слишком долго оставаться в чаще он не собирался, но надо было приобрести потасканный вид. Кто поверит в свежевыбритого, сытого и отмытого бродягу?
Форму с собой он не брал, но глиняную табличку с подписью Силко прихватил — чтобы свои же не арестовали.

Ещё неделю спустя, вдоволь навалявшись в траве и намахавшись топором, покрывшись щетиной и ровным слоем немытости, Джейс зашагал в деревню. Он рассчитывал прийти туда к вечеру — на ночь глядя людям лень задавать много вопросов.

— Хозяева! — постучал он в калитку крайнего дома. — Есть кто живой?
— Допустим, есть пока, — из окна высунулся Вандер, глава деревни. Джейс успел кое-что о нём узнать и в прошлый заход, и из документов Силко, но виду не подал.
— Не подскажете, есть у вас тут люди добрые, кто заночевать пустит да работу даст?
— Добрых валóм, — Вандер почесал подбородок, — а вот с ночлегом не все помогут. Откуда идёшь?
— С Тин Вао, — Джейс махнул в сторону горы, за которой в паре недель пути прятался небольшой город. В нём на днях подавили очередное восстание магов Земли. — Жарко там, вот, ищу места поспокойнее.

Вандер поводил плечами.
— А ты с собой жару не принёс, парень? — Джейс ждал этого вопроса. Разумеется, глава деревни трудностей не захочет, и чужаков будет проверять.
— Вся жара там осталась, добрый человек, — он состроил печальную мину и опустил глаза. — Вместе с родителями и невестой.
— Мкхм, — прочистил горло Вандер. Сработало. — Ладно, пошли. Пока тут переночуешь, а там посмотрим. Рабочие руки в деревне всегда пригодятся.

Вандер провёл его в хлев, бросил охапку свежего сена в пустое стойло и хмыкнул:
— Не обижайся, парень, хата у меня холостяцкая, кроватей лишних нету. Воды и хлеба принесу сейчас.
— Да на что обижаться! — заулыбался Джейс. — Крыша, стены есть, лежанка есть. Куда больше, чем вчера было.

Вандер кивнул и вошёл в дом, а Джейс плюхнулся в свою новую кровать. После стольких ночей в лесу охапка сена и вправду показалась уютной и мягкой. Он даже задремал ненароком — но щелчок, с которым его заперли снаружи, когда принесли еду и воду, услышал.

Такой же щелчок его разбудил рано утром, но в хлев Вандер не входил. Так что, ещё чуть повалявшись, Джейс вылез на солнышко, делая вид, что о закрытом запоре и не знал.
— Вода в кадке, — поприветствовал его гостеприимный хозяин, — щёлок, если надо рубаху постирать, вон в ковше стоит. А там заходи, завтракать будем.

Когда с утренней кашей было покончено, Вандер поводил плечами и достал трубку.
— Что делать умеешь, парень? Ты вроде про работу говорил.
— Да к любой гожусь, — ответил Джейс. — Строить могу, черепицу крыть, пахать, огород вести, железо ковать. Чего не умею, так научусь.
— Железо ковать ты бы нам очень пригодился, — вздохнул Вандер. — Из города только раз в месяц, почитай, привозят, да всякий хлам через раз. Не наездишься своим ходом.
— А кузницы нет?
— Отродясь не было, — облачко дыма сорвалось с сухих губ. — Ежели обживёшься у нас, найдём тебе под кузню место да чем сможем, поможем. Но ты сначала обживись.

Они помолчали немного.

— На том краю, — наконец протянул глава, — дом новый строят. Спроси, может, возьмут подработать за еду и кров. Скажи, Вандер не против.
— А Вандер — это вы?
— Я, — выдохнул он ещё облако. — А ты?
— Джейс, — «ох. А не слишком ли ‘огненное’ имя? Вроде бы нет».

Вандер кивнул. Джейс закинул котомку на плечо, пожал протянутую руку и зашагал в нужную сторону.
Получить это одобрение было крайне желательно.

С ним Джейсу вручили топор и отвели на стройку через три минуты после «Здравствуйте».

Днями он работал на стройке, слушал разговоры, знакомился и перешучивался с местными. Строилось семейство с тремя детьми — мать ходила сильно беременной четвёртым, так что места понадобится много. Джейса пустили на чердак старого дома, и средний мальчишка, Экко, тут же попросился переночевать с ним. Родители поворчали, но пустили.
— А почему тебя Коротышкой зовут? — спросил Джейс, когда Экко опять пришёл к нему на ночь. — Ты же выше даже старшего брата.

Парнишка насупился.
— Это я сейчас выше. А прошлым летом был меньше всех. Меня Бензо-торговец стал Коротышкой обзывать, и все тоже начали! А потом мама сходила к колдуну, он дал волшебный чай, и я как вырос! Но обзываться не перестали.
— К колдуну? — Джейс затаил дыхание. Возможно, у всей его затеи с прикрытием стал появляться смысл.
— Ну да, — Экко потянулся, — он в лесу живёт. В деревню каждую неделю по пятницам приходит, на рынок, травы продаёт. Да завтра придёт, увидишь его. Он большой, почти как ты, но совсем не страшный.
— А я разве страшный?
— Ты бородатый очень. Но тоже нестрашный. А колдунам положено быть страшными, но этот добрый.

— Сегодня строиться не пойдём, — объявил за завтраком отец семейства, Мар. — На рынок из города кузнецы приехать должны, посмотрим, что привезут. Джейс, ты в железе понимаешь?
Джейс кивнул. «Побольше вашего».
— Хорошо. Будем смотреть.

Смотреть у кузнецов было нечего. Почти на все их изделия Джейс незаметно качал головой — барахло, трёх дней не продержится. Раздувать скандал на рынке — смерти подобно, так что вслух он никого не ругал. Только отвёл Мара в сторону и тихонько объяснил, в чём конкретно его пытаются обмануть и почему сегодня им лучше ничего не брать у приезжих.
— Вон там колдун! — замахал руками Экко, когда они двинулись с рынка. — Мама, можно я Джейсу покажу?
— Да я сам найду. Травы продаёт, правильно? — мальчишка закивал, мама поддакнула. — Вы идите, я поброжу ещё немного. К ужину буду.

В дальнем конце рыночной площади Джейс нашёл.
Тот же синий балахон, что и в прошлый раз — с серебряными застёжками и кожаными полосами. Бледная кожа, тонкие руки и пальцы. Длинные, до плеч, волосы — Джейс их и не заметил тогда. Родинки, рассыпанные по лицу и рукам, медовые глаза. Неловкая тёплая улыбка. Трость всегда под рукой, толстая, почти целиком металлическая, в тканевой обмотке — к чему такая тяжёлая вещь? От волков в лесу отбиваться?

Продавал он не только травы — дважды, пока Джейс наблюдал, из-под высокого прилавка выныривало что-то маленькое, завёрнутое в крупные листья.

— Говорят, у вас тут травы волшебные продают, — улыбнулся Джейс, подходя к прилавку.
«Колдун» тут же прищурился. Воздух вокруг сгустился.

— Я вас не знаю, — ни угрозы, ни страха в голосе не было. Только предупреждение.
— Я не местный, да. Пришёл из Тин Вао, — Джейс махнул рукой в сторону города. — Там у нас… пожары.

Узкое лицо не изменилось. Взгляд уткнулся Джейсу в шею.

— От ожогов могу мазь предложить.
— А, нет, это старый, — Джейс потёр след на ключице. — Я в кузнице работал.

Собеседник кивнул, не сводя выжидающего взгляда. Воздух всё уплотнялся.

— Виктор, не обижают тебя тут? — вдруг прогудел голос Вандера в трёх шагах. Юноша вздрогнул.

Виктор, значит.

— Нет, кому здесь меня обижать?
— И то правда, кто посмеет. Это Джейс, — Вандер подошёл ближе и хлопнул Джейса по плечу. — Хороший парень, рукастый. Мар не нарадуется такому помощнику.

Виктор коротко кивнул.

— Ты чего от травника хотел-то? — деревенский глава выдохнул облачко дыма.
— Да спать начал плохо, — нашёлся Джейс. — Думал, может, чего посоветуют.
— На нашем воздухе — спать плохо? — рассмеялся Вандер. — Ну только если совесть аль кошмары мучают.

Джейс неопределённо покачал головой.
Тонкие пальцы протянули ему холщовый мешочек.
— Вот. Щепотку кипятком заварите в чашке. После ужина, перед сном. Не усыпит, но успокоит.
Джейс полез в карман — несколько монет он прихватил на всякий случай, — но на спину опустилась тяжёлая ладонь.
— Иди, — кивнул Вандер, — я заплачу. Подарок тебе от меня. А мне с Виктором потолковать надо.

Всё интереснее и интереснее.

Неделю спустя Джейс уже знал, куда идти. Притёрся к толпе у прилавка, принялся разглядывать сушёные травинки, бережно разложенные одна к другой.
— Как ваш сон? — пророкотал мягкий голос. Медовые глаза смотрели смелее, без прежней настороженности.
— Сплю как младенец! — разумеется, Джейс мешочек даже не раскрыл. — Вот, поблагодарить пришёл. Знал бы, что подарить травнику, принёс бы.

Широкая бровь дёрнулась.
— Я за свою работу деньги уже получил.
— Я же не про деньги, — улыбнулся Джейс. Виктор фыркнул.
— Благодарности на словах достаточно.
— И всё-таки?
Узкое лицо посерьёзнело.
— Если мне будет что-то нужно, я знаю, к кому обратиться, Джейс, — прозвучало холодно.

Он опустил плечи и отступил. Кажется, переборщил.

И чего он вообще взъелся на этого травника? Как будто здесь не может быть приезжих. Он сам-то на местного не похож совершенно, ему ли…

Тихо извинившись, Джейс ушёл не оборачиваясь.

Вечером, скрывшись в густоте деревьев, Виктор оглянулся и, убедившись, что никто не следит, щёлкнул рычажком у рукояти трости. Механизм резко раздвинул полотна из плотной голубоватой ткани, основание удлинилось и выпустило подкрылки и петлю для больной ноги. Виктор завернул сумку плотнее и сосредоточился на потоках воздуха вокруг. Прыжок — крылья трости-планера наполнились ветром, подняли тощее тело над землёй, и Виктор, осторожно лавируя между деревьями, неспешно полетел в глубь леса.